Добро пожаловать!

Воспитательная работа

Социально-педагогическая и психологическая

служба

Кадровый состав

 222

Волонцевич Марина Васильевна - педагог социальный

График работы:

      С 8.00 до 17.00,общежитие №1, телефон (8-01655)2-24-07, (суббота, воскресенье-выходной)

СППС для учащихся
Индивидуальное консультирование по вопросам:
- преодоления трудностей обучения;
- организации и культуры умственного труда;
- развитие профессионального и жизненного самоопределения;
- самозащиты от физического и психического насилия и др.;
СППС для педагогов
- посредническая помощь при налаживании контактов с различными общественными организациями(центрами, с правоохранительными органами , органами здравоохранения)
Консультативная помощь по вопросам:
- Особенностей организации работы с родителями учащихся;
- повышение психологической культуры;
- организации работы с учащимся социально- незащищенных категорий, склонных к асоциальному поведению;
-организации работы самоуправлением;
- профилактики конфликтных ситуаций;
- методическая помощь.

Педагог - психолог

Работа  ведётся согласно должностной инструкции и в соответствии с годовым планом.

Цель: содействие в создании условий для полноценного личностного развития ,позитивной      социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в УО «Столинский государственный аграрно-экономический колледж» ,семье и социальное окружении.

Задачи:

-изучение личности учащихся и студенческих коллективов ;                                                    

-реализация программ преодоления трудностей в обучении;       

-своевременное выявление учащихся, оказавшихся в социально опасном положении;  

-оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата;                                                                                                       

-создание условий для социально-психологического развития студенческого коллектива;                

–психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;

Направления деятельности:

-психологическая диагностика;

-психологическая профилактика;

-психологическая коррекция;

-психологическое просвещение;

-психологическое консультирование;

-организационно-методическая деятельность.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу колледжа

 

 

Трудности в учёбе

  Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание – зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

Взаимоотношения в группе

 Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть и  такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

Взаимоотношения с родителями

  Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

Выбор жизненного пути

  Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

Самоуправление и саморазвитие

  Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

И многое, многое другое! 

Педагог – социальный

  Социальный педагог помогает учащимся (находящимся на государственном обеспечении,  учащимся, попавшим в сложную жизненную ситуацию) ориентироваться в окружающем мире, выступает посредником в отношениях семьи и колледжа, координирует деятельность различных ведомственных служб в оказании помощи учащимся. Деятельность направлена на освоение учащимися позитивных норм организации своей жизнедеятельности. При работе с учащимися, в соответствии с требованиями современности, учитываются особенности учреждения, уровень культуры, потребностей и интересов педагогов, родителей и учащихся.

 

Работа  ведётся согласно должностной инструкции и в соответствии с годовым планом .

 

 

Цель: -формирование социально и нравственно зрелой личности;

     -создание комфортной воспитательной, социально-гуманной среды для                      развития, саморазвития и социализации личности;

      -формирование у учащихся потребностей и устойчивых навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью как важнейшей ценности.

Задачи:

- содействовать процессу социального становления и развития личности, её адаптации к условиям учебного заведения;

-    организация своевременной комплексной личностно- ориентированной помощи учащимся;

-   пропаганда  здорового образа жизни среди учащейся молодёжи;

-   профилактика правонарушений и преступлений.

Направления деятельности:

- исследование социума учебного заведения;

- социальная защита и опека учащихся;

- социально- педагогическая профилактика;

- социально-педагогическое консультирование;

- социальная поддержка в становлении личности.

Приоритетные направления деятельности определяются на основе анализа социальных паспортов учебных групп, а также специфики учреждения образования.

Обратиться за помощью к специалистам СППС вы можете, позвонив по телефону:

(8-01655)2-24-07

либо обратиться непосредственно в кабинет, который находится в общежитии №1.

понедельник, пятница 830–1730

вторник, среда, четверг 900-1800

 

Специалисты СППС ведут свою деятельность по следующим направлениям:

-консультационная;

-просветительская;

-содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

-изучение уровня развития обучающихся, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профессионального самоопределения, профилактику и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации;

-социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся;

-осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении, социально-эмоциональное развитие детей с особенностями психофизического развития, формирование их жизненной компетенции;

-организация работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (по их реабилитации и коррекции отклонений в психическом, личностном и социальном развитии);

-психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения;

-участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала;

-осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицида среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни;

-формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;

-оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся.

Сотрудники СППС рекомендуют кураторам учебных групп тематику информационных часов и материалы:

Профилактика суицида.

О правилах поведения несовершеннолетних в общественных местах.

Молодежь Беларуси выбирает здоровье

Пособие по  профилактике курения