Добро пожаловать!

Воспитание личности

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ  

– ВАЖНЕЙШИЕ СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА.

  Воспитательная работа в колледже является составной частью учебно-воспитательного процесса и осуществляется согласно комплексной целевой программы воспитания учащихся.

klimivich

Климович К.К. - зам. директора по воспитательной работе

   В ее основу положены следующие нормативно-правовые документами - Закон Республики Беларусь «Об образовании», Государственная программа развития среднего специального образования на 2006-2010 гг.; «Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, «Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь», Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 497 «Об идеологическом сопровождении воспитательной работы», рекомендации Министерства Образования Республики Беларусь по воспитательной работе на учебный год, план работы колледжа на учебный год, программы воспитательной работы: «Я - Гражданин», «Общежитие», «Антиалкогольного воспитания», "Колледж-территория здоровья".

  В кадровый состав по организации и ведению воспитательной и идеологической работы входят: заместитель директора по воспитательной и идеологической работе, педагог социальный, педагог-психолог, кураторы учебных групп, воспитатели общежитий, культорганизатор.

 Педагогический коллектив колледжа убежден в том, что именно системный  подход в профессиональном образовании должен обеспечить условия для воспитания граждан – патриотов,  психологически готовых к конкуренции, обладающих свободой мышления и готовых к творчеству, целеустремленных, самостоятельных, уверенных в собственных силах. Ведущая роль в формировании гражданского мировоззрения учащихся принадлежит учреждению образования, каждому педагогу колледжа, который обязан помочь молодежи в формировании осознанной гражданской позиции.

  Коллектив колледжа понимает необходимость и важность системного подхода к воспитанию. В практике воспитания требуются кардинальные изменения, которые возможны лишь при системной организации мышления и действий субъектов педагогического процесса. Человек есть тоже система, и когда организуется воздействие на него, то апеллировать следует к целостности, направляя воздействие по каналам разума, эмоций, воли и действия. Системный подход выражается в создании и развитии воспитательных систем  колледжа. Наш коллектив достаточно активно включился в этот процесс и в сотрудничестве с учащимися мы находим оптимальные пути совершенствования воспитательной работы через построения ее системного характера.

  На сегодняшний день у нас имеются наработки в создании следующих воспитательных систем – «Колледж-территория здоровья», «Гендерный подход в социальном воспитании молодежи», «Система работы по нравственно-правовому самосовершенствованию учащихся колледжа», «Человек и профессия», разработана и реализуется концепция воспитательной и профориентационной работы с учащимися юридического отделения.

  В колледже 22 февраля 2008 года на основании, проведенного конкурса приказом утверждена символика колледжа- герб, гимн, флаг.

 Как часть общего культурного наследия коллектива  символы колледжа (Герб, Гимн, флаг) являются памятником истории и культуры учреждения образования. Общеколледжский герб, флаг, гимн – это символы учреждения образования. Символы колледжа представляют собой нерасторжимое единство компонентов, которые рассматриваются с учетом целой системы существующих между ними связей, выражает идею и миссию учреждения образования.
Идеи, заключенные в символике колледжа, составляют тот потенциал, который при активном использовании его в ходе учебно-воспитательного процесса помогают пробуждать у учащихся и работников чувство гордости за свое учреждение образования, поднимают имидж колледжа.

  Герб, флаг и гимн колледжа передают историко-культурное наследие коллектива колледжа, подчеркивают уровень внутренней культуры и достоинства всего коллектива.

prezentacia

Идет презентация символики колледжа

   Центральное место в системе воспитательной работы принадлежит кураторам учебных групп.

 Планы воспитательной работы кураторов являются частью общей системы воспитательной работы колледжа.

gyk

Жук А.Ф.- 1-й зам. нач. управления образования Брестского облисполкома в колледже в  день информирования

  Планы носят конкретный характер, с указанием проводимых мероприятий, сроков проведения, исполнителей. Кураторы применяют различные формы и методы воздействия на воспитуемых, приобщая их к самостоятельному поиску соответствующих материалов. Кураторские часы, информационные часы в группах проводятся по различным направлениям на высоком методическом и организационном уровне, проводятся открытые групповые мероприятия с высоким уровнем ответственности и организации.      В вопросах  формирования  мировоззрения учащихся особое место  принадлежит информационно-пропагандисткой работе, которая скоординирована и направлена на обеспечение широкой системы  информирования  учащихся по основным направлениям  деятельности  государственных и общественных  институтов, как через систему информационных часов (четверг), так и через другие формы работы.

  В целях развития и совершенствования информационного пространства, в колледже налажен выпуск общеколледжской стенной газеты “Вестник  колледжа».

 В выпуске стенгазеты принимают участие редколлегии всех учебных групп, что дает возможность учащимся проявить себя в роли журналистов, фотокорреспондентов, редакторов и воспитывает у них чувство ответственности за содержательный выпуск очередного номера газеты.

 Анализ организационно-воспитательной работы в колледже за последние 10 лет свидетельствует о том, что закрепили свою жизнь в колледже, стали традиционными такие массовые мероприятия, как смотр-конкурс художественной самодеятельности “Таланты”, спортивный праздник “День здоровья”, «Вечер посв. профилактике СПИДА"," Встреча с выпускниками ”,  конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования согласно годичной спартакиады, «Дни здоровья в колледже».  Следует отметить, что учащиеся с удовольствием в них участвуют, они играют огромную роль в формировании внутреннего духовного мира учащихся и задача коллектива - наращивать потенциал и совершенствовать формы их проведения. С 2007-2008 уч. года в колледже усовершенствовано ежемесячное расписание организационно-воспитательной работы, которое значительно улучшило качество ведения воспитательной работы, придало ей больше конкретности и ответственности. Посещение мероприятий в группах показывает, что в работе кураторов, воспитателей наблюдается ответственный подход в ведении воспитательной работы: педагогами внедряются интерактивные технологии, созданы годовые циклограммы воспитательных мероприятий групп.  С удовольствием хочу назвать лучшие групповые кураторские часы последних трех лет: «Пока человек существует, он будет себя открывать» (Небукина Т.В), «Алкоголизм -повод, причины и последствия» (Симонова Ж.З), «Духовная проповедь», "Аукцион моральных ценностей" (Гузич Л.А.),  "Аукцион жизненных ценностей" (Сень Р.А), " Афганистан-наша боль - героизм советских солдат", " Мы за здоровье" (Павлович В.А), " Мы выбираем здоровье" (Торчило В.П), "Хлеб всему голова" (Клиш В.М).

chas

Кураторский час в гр. М-2

 С 2008 года коллектив делает попытку объединить усилия всех субъектов учебно-воспитательного процесса вокруг идеи ЗОЖ. Для этого был подготовлен коллективный сборник методических материалов «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе», презентация которого состоялась 15 мая 2008 года и посвящена она была году здоровья. В феврале 2009 года по теме ЗОЖ на базе колледжа прошел областной семинар заместителей директоров ССУЗов, на котором была подчеркнута активная позиция всего коллектива колледжа направленная на внедрение здоровьесберегающих технологий в систему работы колледжа, а также отмечен высокий уровень этой работы. Задача коллектива этот проект превратить в реально работающую систему по здоровьесберегающей технологии.

  В колледже ведется  мониторинг эффективности учебно-воспитательного процесса во всех группах. По итогам мониторинга ежегодно определяется лучшая группа, которая награждается почетной грамотой и поощряется экскурсионной поездкой в один из городов Белоруссии.

  Коллективом накоплен определенный опыт и имеются определенные результаты, которые используются в работе с родителями, в индивидуальной работе с каждым учащимся.  Ведение мониторинга формирует в сознании педработников, активов групп, учащихся ориентацию на результат, на успех.

  Большое внимание уделяется работе по развитию и совершенствованию самоуправления  учащихся в колледже, в каждой учебной группе, в общежитии. Без четкой системы самоуправления мы не можем рассчитывать на достижение у учащихся ответственности, самостоятельности, умения анализировать, делать выводы, ставить конкретные задачи. А ведь сейчас на рынке труда востребуются специалисты именно с такими качествами. Большую практическую помощь в развитии самоуправления, в организации и проведении идейно-воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы, налаживании быта и отдыха учащихся оказывают общественные молодежные организации. В настоящее время ученическая профсоюзная организация насчитывает 568 членов профсоюза, первичная организация «БРСМ» колледжа -293, что составляет 72,6% и 36% соответственно от числа всех учащихся. При содействии молодежных общественных организаций организуется волонтерское движение. С 2009 года в колледже возобновилось студенческое строительное движение в летний трудовой семестр. Были созданы 2 ССО, которые работали на ОАО «Горынский агрокомбинат». По итогам республиканского соревнования учащийся группы Б-41 Воробьев Георгий занял первое место среди комиссаров ССО Республики Беларусь. Из числа учащихся колледжа создан и функционирует молодежный отряд правопорядка (МООП).

  Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является работа по нравственно-правовому воспитанию и профилактике правонарушений учащихся. Этому направлению работы был посвящен педсовет в декабре 2008 года,  разработанное авторским коллективом, прежде всего юридического отделения, методическое пособие «Некоторые аспекты организации работы по нравственно-правовому  воспитанию и профилактике правонарушений учащихся колледжа», где сделана попытка систематизировать работу в этом направлении. В январе 2010 года разработана и утверждена на собрании учащихся «Концепция воспитательной и профориентационной работы с учащимися юридического отделения»

kulsha

Кульша Н.Г.-депутат палаты представителей РБ-на заседании клуба «Правовед»

  Работа с целью педагогической профилактики и коррекции имеет определенную систему. Она включает: изучение учащихся, выявление их склонностей и интересов, постановку учащихся с асоциальным поведением на внутриколледжский учет, систематизацию работы с ними, использование индивидуального подхода. В 2008/09 уч.году на внутриколеджском учете находились 14 учащихся. Работа с ними велась по определенной коррекционной  программе, которая позволяла объединить усилия   социального педагога и психолога, педагогов, кураторов групп, воспитателей, родителей.

 В колледже  работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся. Его работа проводится на основании положения и согласно плана, а также по запросам кураторов групп, заведующих отделений, воспитателей общежития.

 Работа по профилактике правонарушений и преступлений учащихся ведется совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних, сотрудниками РОВД, представителями молодежных  организаций ,  руководителем  клуба «Гармония», медработником.

sholom

Шоломицкий И.И.- День профилактики

  В колледже функционирует социально-педагогическая, психологическая служба (СППС), в составе которой работают педагог-психолог, педагог социальный и координирует работу заместитель директора по воспитательной работе. В 2010 году разработано положение о СППС колледжа. Работа СППС ведется согласно плана работы на учебный год, месяц, неделю и ежедневного.

 Кабинет СППС оснащен необходимым для работы оборудованием и техсредствами, имеется библиотека психологической и социально-педагогической литературы, комплекс диагностических методик. В каждом общежитии имеются небольшие помещения, позволяющие реализовать групповые формы работы (тренинги, консультации). При кабинете имеются программные продукты: мониторинг качества воспитания, социальный, психологический.

voloncevВолонцевич М.В, Шило А.Г.-педагог социальный, психолог

  СППС организован ежедневный прием учащихся с целью оказания психологической и социально-педагогической помощи посредством консультирования. Социальным педагогом и педагогом-психологом осуществляется прием учащихся, проживающих в общежитии в определенные дни. Все консультации фиксируются в журнале учета и дневнике социального педагога.

 Главной целью деятельности СППС является психолого-педагогическое сопровождение личности обучающегося в учебно-воспитательном пространстве; создание комфортной воспитательной, социально-гуманной среды, способствующей саморазвитию и социализации личности учащихся. Согласно положению о службе определены цели и задачи.

  Работа СППС ведется по следующим направлениям:

  • Исследование социума учебного заведения;
  • Психологическая диагностика;
  • Психологическое и социально-педагогическое консультирование учащихся, педагогов и родителей;
  • Просветительская и профилактическая работа;
  • Психологическая коррекция.

 В начале учебного года социальным педагогом совместно с кураторами групп составляются социальные паспорта групп, на основании которых составляется социальный паспорт колледжа. Это позволяет определить круг учащихся, с которыми предстоит более тесно работать СППС.

  В течение года банк данных СППС пополнялся и такой категорией учащихся, которые нуждаются в социально-педагогической и психологической помощи.

  На основании результатов мониторинга  вносятся коррективы в планы воспитательной работы колледжа, принимаются меры по незамедлительному устранению недостатков, выявленных в ходе мониторинга.

  Результаты диагностики фиксируются в специальных каточках и в виде справок с данными и рекомендациями для кураторов  и родителей. Они служат отправной точкой последующей воспитательной и коррекционной работы СППС с учащимися.

  Особое внимание СППС уделяется группам нового набора. С ними проводятся диагностические исследования индивидуальных особенностей и свойств личности, психологических состояний, изучаются особенности межличностного взаимодействия. Изучается их семья и при необходимости оказывается помощь, моральная, материальная и психологическая поддержка. По результатам исследований составляются рекомендации для кураторов по работе с группами. Проводятся круглые столы, где обсуждаются возникшие проблемы при работе с группами и вырабатывается общий план действий для исправления проблемы. Немаловажным является и проведение адаптационных тренингов. Это позволяет учащимся быстрее, узнать друг о друге и снять то напряжение, которое возникло, когда учащийся оказался в незнакомой среде.

  Не остаются без внимания и педагоги. Регулярно, психологом на методобъединениях кураторов и воспитателей, проводятся диагностики для исследования уровня преподавания, стиля руководства, эмоционального выгорания и т.д.

 По запросам педагогов проводятся тренинги: «Психология педагогического общения», «Личностного роста» и многие другие. Это ведет к большему сплочению коллектива, созданию доверительных отношений и здоровому психологическому климату в коллективе.

  Психологическая информация располагается в учебных кабинетах, на стенде СППС. Большое внимание СППС уделяет созданию в колледже технологий способствующих укреплению здоровья учащихся, согласно программы «Колледж – территория здоровья». Стало хорошей традицией проведение в колледже дней здоровья, где учащимися анализируются паспорта здоровья групп, каждого учащегося. СППС постоянно ведет мониторинг курения, заболеваемости учащихся. Ведется просмотр и обсуждение видеофильмов по тематике ЗОЖ.   Совместно с молодежным центром «Диалог», функционирующим при ЦРБ, СППС организует проведение различных мероприятий, наиболее актуальными из которых являются: диспут «Алкоголь на скамье подсудимых», беседа в выпускных группах «Советы будущим мужьям и женам», круглый стол по вопросам правового воспитания «Ты и закон», беседа по профилактике наркомании «Не сломай судьбу свою», беседа с учащимися первых курсов о Законе РБ «О правах ребенка» и др. Стали популярными проводимые психологом в микрогруппах учащихся деловые игры, откровенные разговоры, психологические тренинги.

  Огромное внимание в колледже уделяется организации досуга учащихся во внеурочное время и особенно физкультурно-оздоровительной работе. Для ведения физкультурно-оздоровительной работы колледж располагает следующей базой: стадион, спортивно-игровой зал, зал общей физической подготовки с восстановительным центром, теннисный корт, 2 волейбольные и 2 баскетбольные площадки, спортивный тир, спортивная комната для занятий по интересам .

На базе спорткомплекса колледжа организуется  работа спортивных секций:

-          волейбол (юноши) (руководитель Сеньковец Г.А.);

-          волейбол (девушки) (руководитель Кузьмич В.Г..);

-          настольный теннис (руководитель Южиков В.И.);

-          баскетбол (юноши) (руководитель Криволевич А.В.);

-          баскетбол (девушки) (руководитель Лешкевич Т.В.);

-          легкая атлетика (руководитель Сидорчук А.А.);

-          футбол (руководитель Колб М.И.);

 В спортсекциях регулярно занимается около 120 учащихся. Ежегодно уделяется внимание укреплению материально-технической базы физкультурно-оздоровительной работы..

 Традиционными массовыми спортивно-оздоровительными мероприятиями в колледже являются:

sportВолейбольный турнир


-   внутриколледжная круглогодичная спартакиада;

-   общеколледжный осенний и весенний легкоатлетические кроссы;

-  вечер, посвященный дню Защитника Отечества и Вооруженным Силам Республики Беларусь;

-  спортивный праздник «День здоровья».

 Спортивные команды колледжа принимают участие в районных, городских и областных соревнованиях

  В областной круглогодичной спартакиаде среди ССУЗов Брестской области колледж занял 6 место, в районном турслете команда колледжа заняла 4 место.

  Лучшие учащиеся за достижения в физкультуре и спорте стимулируются дирекцией колледжа и общественными организациями, их фотографии помещаются на стенд – «Спортивная жизнь колледжа»

 В плане выполнения краеведческой  программы «Наш край»  по развитию туризма и оздоровления учащихся  организованно проходят однодневные походы  групп нового набора по пяти разработанным туристским маршрутам по

 Столинскому району, в ходе которых учащиеся знакомились с историческими местами столинщины. Организованно и интересно прошла туристическая поездка лучших учащихся колледжа в 2009 году в г.Минск.

ekskursiaЭкскурсия в г.Несвиж

  Составной частью воспитательного процесса является внеучебная работа с учащимися в общежитиях, которая организуется воспитателями совместно с комендантами и советами общежитий. Там регулярно проводятся тематические вечера и встречи, мероприятия приуроченные к праздникам и знаменательным датам. С 2008 года в общежитиях созданы любительские объединения «ЗОЖ» и «Семья», которые являются активной формой деятельности и являются системами в организации воспитательной работы в условиях общежития.

 Действенной формой воспитательной работы является организация рейдов по проверке санитарного состояния комнат, соблюдения правил проживания в общежитиях. Хороший эффект дает также воспитательная работа, проводимая кураторами колледжа в общежитиях во внеурочное время. Во время этих встреч кураторы дают учащимся дополнительные консультации, проводят неформальные беседы, что в итоге положительно сказывается, как на успеваемости, так и на их воспитании.

  В общежитии колледжа расположен здравпункт, который является структурным подразделением районной поликлиники. Время работы его соответствует режиму работы учебного заведения. В состав здравпункта входит кабинет приема, медизолятор и прививочный кабинет.      В течении года врачами поликлиники (валеолог, нарколог, инфекционист, гинеколог) проводится ряд встреч с учащимися колледжа по различным вопросам здравоохранения. Постоянно выпускаются санбюллетени, проводятся беседы о вреде курения, алкоголя, наркомании. Так большая работа проведена по выполнению Государственной программы предупреждения пьянства и алкоголизма. В течение июня подведены итоги этой работы в коллективе на административном совещании, на методобъединении кураторов, на собрании учащихся – определены дополнительные меры, направленные на успешное решение задач указанной программы.

  В течение года организованно на высоком эстетическом уровне в общежитиях  прошли: вечера «Будем знакомы», конкурс «Властелин вкуса» (воспит.Костюк В.А.), праздник, посвященный Дню Учителя, Вечер поэзии (Прико И.А..). В общежитиях имеется необходимая наглядность.  Эстетически оформлен стенд «Наша жизнь», где размещены правила проживания в общежитии, план воспитательной работы, уголок информации, материалы по профилактике ВИЧ-инфекций. На первом этаже расположены студенческие газеты, стенды на тематику, посвященную здоровому образу жизни, графики дежурств и т.д.

  Досуг молодежи во внеурочное время организуют работники клуба «Гармония», руководители кружков, спортсекций, воспитатели, библиотекари.

  На базе молодежного клуба “Гармония” работают кружки художественной самодеятельности и декоративно-прикладного видов творчества:

  • Эстрадное пение            Корольчук А.А
  • Сольное пение   Корольчук А.А
  • Юный звукорежиссер   Корольчук А.А
  • Театральный       Шпигун Е.М.
  • Эстрадный танец           Козел И.А.
  • Фольклорного пения     Сень В.М.
  • Аккомпониатор Терлецкий Д.В.
  • Изобразительного искусства   Дублянин П.Р.
  • Инкрустация соломкой Вабищевич Е.Н.
  • Флористики и цветоводства    Бруцкая Т.А.
  • Креативное рукоделие  Максимович Ю.А

  Учащиеся реализовали свои творческие способности и интересы в экологическом клубе «Весна» (руководитель Клиш В.М.), в юридическом клубе  «Правовед»

vistupleniaВыступление ансамбля фольклорной песни

  Для работы каждого кружка и клуба по интересам созданы необходимые условия: помещения, музыкально-усиливающая и видеоаппаратура, материалы, оргтехника. В кружках постоянно занимаются около 120 учащихся, с которыми под руководством культорганизатора,  проводят работу 5 работников культуры. Силами клуба «Гармония» ежегодно проводятся традиционные  общеколледжские воспитательные  мероприятия, которые организуются на высоком культурно-эстетическом уровне.

krugorЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА ВЕДЕТ КОЗЕЛ И.А.

  В текущем учебном году проведено ряд значимых культурно-массовых мероприятий: праздник «День Знаний», тематическая дискотека «Разрешите представиться!», смотр-конкурс художественной самодеятельности групп нового набора «В мире талантов», музыкально-развлекательная программа «Мелодии осени», тематический вечер «Остановить СПИД - выполнить обещание», театрализованное  новогоднее представление, тематические вечера, посвященные 8 Марта,  Дню Победы. На высоком эмоциональном уровне прошел вечер встречи с бывшими выпускниками.

  Учащиеся активно участвующие в развитии художественной самодеятельности, добивающихся высоких результатов регулярно поощряются не только администрацией колледжа, но и представителями других организаций и учреждений города. Так на заключительном концерте финалистов  внутриколледжского смотра-конкурса художественной самодеятельности в декабре 2009 года присутствовали представители  районной газеты «Новости Полесья», РК БРСМ, типографии, Районного дома культуры, РОВД которые высоко оценили достижения молодежи в художественной самодеятельности и лучшим исполнителям вручили ценные подарки.

 В целом работа педагогического коллектива направлена на поиск более совершенных,  инновационных  форм и методов организации воспитательного процесса.

Заместитель директора по воспитательной и идеологической работе УО «Столинский государственный аграрно- экономический колледж»                                   К.К.Климович