Школа начинающего педагога

Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал.
Поэтому в условиях инновационной образовательной практики естественной стала разработка программы управления профессиональным развитием молодых педагогов в начальный период их вхождения в профессию, ориентированной на создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностной самореализации педагога.
Целью работы методической работы колледжа с молодыми педагогами является адаптация педагога в колледже – достижение максимально возможной отдачи от принятого на работу специалиста. «Школа начинающего педагога» ставит своей целью профессиональное развитие педагогов колледжа через повышение уровня их профессиональной компетентности, совершенствование результативности их педагогической деятельности в системе профессионального образования на современном этапе.
Методическая работа с молодыми преподавателями в колледже в рамках Школы начинающего педагога ведется по следующим направлениям: формирование системы знаний о современных требованиях к учебному занятию, новых технологиях профессионального обучения, методах контроля и проверки знаний, отработка умений и навыков проектирования и моделирования учебных занятий теоретического и практического обучения.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

  1. Оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
  2. Формирование у молодых педагогов высоких профессиональных идеалов, потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, создание условий для личного и профессионального роста посредством методической работы.
  3. Оказание молодым специалистам методической помощи в профессиональной адаптации, становлении и совершенствовании индивидуального стиля творческой деятельности.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА

  • формировать у начинающих преподавателей потребность в непрерывном самообразовании;
  • способствовать овладению новыми формами методами и приемами обучения и воспитания учащихся колледжа;
  • ознакомить с нормативно-правовой документацией;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих преподавателей;
  • формирование навыков научно-исследовательской работы;
  • формирование потребностей в профессиональном самовоспитании и самовыражении;
  • выявить ведущие потребности начинающих специалистов в образовательном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.