Экспериментальная деятельность

Экспериментальный проект: «Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательном процессе учреждений образования»

В настоящее время невозможно представить жизнь без использования компьютерных технологий. Педагоги всегда стремятся обучать воспитанников с использованием новых, современных инновационных методик.

Одной из таких инноваций являются возможности мобильных устройств использовать и создавать средства дополненной реальности.

Дополненная реальность (от англ. «Augmented Reality, AR» – «расширенная реальность») – это новая технология наложения виртуальной (цифровой) информации на видимый объект. В качестве основы (маркера) может выступать изображение, фотография, схема или другой видимый объект.

Технология дополненной реальности – технология, позволяющая прямо или косвенно дополнять физический мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств – планшетов, смартфонов и инновационных гаджетов, а также программного обеспечения к ним.

Используя возможности дополненной реальности в образовании, можно визуально воспроизвести процессы, которые трудно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным. Дополненная реальность может добавить в статичные страницы книги выразительную анимацию, превратить чтение в увлекательную игру, а также упростить воспроизведение аудио- и видео- контента, предлагающегося к бумажной книге.

Введение в образовательный процесс виртуальных средств обучения является главным условием усиления обучающего эффекта. При помощи нее учащиеся имеют возможность с помощью приложения рассматривать то, о чем они читают.

Руководитель проекта:  С.В.Рачицкий, начальник информационно-аналитического центра  профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

Гипотеза: Использование технологии дополненной реальности в процессе изучения учебных предметов «Компьютерные сети» и «Оборудование хранилищ и устройства для погрузочно-разгрузочных работ» позволит повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения информации за счет наглядности и интерактивности.

Задачи экспериментальной деятельности в 2022/2023 году

  1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов.
  2. Обеспечить материально-техническую базу для разработки электронного образовательного ресурса с использованием технологии дополненной реальности по учебным предметам «Компьютерные сети» и «Оборудование хранилищ и устройства для погрузочно-разгрузочных работ».
  3. Разработать структуру и элементы электронного образовательного ресурса с использованием технологии дополненной реальности по учебным предметам «Компьютерные сети» для специальности «Программное обеспечение информационных технологий» и «Оборудование хранилищ и устройства для погрузочно-разгрузочных работ» для специальности «Операционная деятельность в логистике».
  4. Апробировать в образовательном процессе электронные средства обучения с AR-объектами.
  5. Проанализировать промежуточные результаты экспериментальной деятельности.

Срок реализации проекта: 2022-2025г.г.

Состав творческой группы:

Бут-Гусаим А.Г.                директор;
Денисович С.И.               руководитель группы, зам. директора по УР;
Онуфрейчик О.М.            методист;
Шпак А.Г.                          председатель цикловой комиссии, преподаватель спецдисциплин;
Пачко Н.В.                        преподаватель спецдисциплин, инженер-программист;
Гайдук А.В.                       преподаватель спецдисциплин;
Андрейковец А.И.           преподаватель спецдисциплин;
Яхновец Н.И.                    преподаватель

Результаты экспериментальной деятельности

Мобильное приложение AR скачать