Экспериментальный проект: «Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательном процессе учреждений образования»
В настоящее время невозможно представить жизнь без использования компьютерных технологий. Педагоги всегда стремятся обучать воспитанников с использованием новых, современных инновационных методик.
Одной из таких инноваций являются возможности мобильных устройств использовать и создавать средства дополненной реальности.
Дополненная реальность (от англ. «Augmented Reality, AR» – «расширенная реальность») – это новая технология наложения виртуальной (цифровой) информации на видимый объект. В качестве основы (маркера) может выступать изображение, фотография, схема или другой видимый объект.
Технология дополненной реальности – технология, позволяющая прямо или косвенно дополнять физический мир цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств – планшетов, смартфонов и инновационных гаджетов, а также программного обеспечения к ним.
Используя возможности дополненной реальности в образовании, можно визуально воспроизвести процессы, которые трудно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным. Дополненная реальность может добавить в статичные страницы книги выразительную анимацию, превратить чтение в увлекательную игру, а также упростить воспроизведение аудио- и видео- контента, предлагающегося к бумажной книге.
Введение в образовательный процесс виртуальных средств обучения является главным условием усиления обучающего эффекта. При помощи нее учащиеся имеют возможность с помощью приложения рассматривать то, о чем они читают.
Руководитель проекта: С.В.Рачицкий, начальник информационно-аналитического центра профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Гипотеза: Использование технологии дополненной реальности в процессе изучения учебных предметов «Компьютерные сети» и «Оборудование хранилищ и устройства для погрузочно-разгрузочных работ» позволит повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения информации за счет наглядности и интерактивности.
Задачи экспериментальной деятельности в 2022/2023 году
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов.
- Обеспечить материально-техническую базу для разработки электронного образовательного ресурса с использованием технологии дополненной реальности по учебным предметам «Компьютерные сети» и «Оборудование хранилищ и устройства для погрузочно-разгрузочных работ».
- Разработать структуру и элементы электронного образовательного ресурса с использованием технологии дополненной реальности по учебным предметам «Компьютерные сети» для специальности «Программное обеспечение информационных технологий» и «Оборудование хранилищ и устройства для погрузочно-разгрузочных работ» для специальности «Операционная деятельность в логистике».
- Апробировать в образовательном процессе электронные средства обучения с AR-объектами.
- Проанализировать промежуточные результаты экспериментальной деятельности.
Срок реализации проекта: 2022-2025г.г.
Состав творческой группы:
Бут-Гусаим А.Г. директор;
Денисович С.И. руководитель группы, зам. директора по УР;
Онуфрейчик О.М. методист;
Шпак А.Г. председатель цикловой комиссии, преподаватель спецдисциплин;
Пачко Н.В. преподаватель спецдисциплин, инженер-программист;
Гайдук А.В. преподаватель спецдисциплин;
Андрейковец А.И. преподаватель спецдисциплин;
Яхновец Н.И. преподаватель
Результаты экспериментальной деятельности
Мобильное приложение AR скачать