ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Методический кабинет является центром методической работы в колледже.
- Работа методического кабинета проводится в целях научно-методического обеспечения образовательного процесса по следующим направлениям: нормативное, учебно-программное, учебно-методическое, информационное обеспечение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, самообразование и совершенствование педагогического мастерства преподавателей.
- Работа методического кабинета регламентируется:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Положением об учреждении среднего специального образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 августа 2022г. №272;
Уставом учреждения образования «Столинский государственный аграрно-экономический колледж»;
образовательными стандартами специальностей 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль», 5-04-0411-01 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль», 5-03-4-0311-01 «Планово-экономическая и аналитическая деятельность», 2-24 01 02 «Правоведение», 5-04-0421-01 «Правоведение», 2-26 02 32 «Операционная деятельность в логистике», 5-04-0412-02 «Операционная деятельность в логистике», 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий», 5-04-0612-02 «Разработка и сопровождение программного обеспечения информационных систем»;
настоящим Положением о методическом кабинете.
- Организация работы методического кабинета возлагается на методиста.
- План работы методического кабинета разрабатывается на каждый учебный год и утверждается заместителем директора по учебной работе. В план работы методического кабинета включаются основные вопросы, направленные на реализацию единой методической темы колледжа.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Цель работы методического кабинета: создание условий для формирования творческой деятельности педагогического коллектива, осуществляющего целенаправленную работу по подготовке специалистов в соответствии с требованиями образовательных стандартов среднего специального образования.
- Задачи работы методического кабинета:
формирование единой информационной среды, пополнение нормативно-методической базы;
оказание методической помощи в разработке учебно-методических материалов, в составлении учебной и планирующей документации;
накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению;
изучение и обобщение опыта работы преподавателей, цикловых комиссий через методические выставки, презентации, отчеты на педагогическом совете;
информирование педагогических работников о достижениях педагогической и психологической науки и практики;
содействие в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворение их информационных, образовательных потребностей;
анализ деятельности преподавателей колледжа в области методической работы и организации образовательного процесса;
повышение профессиональной квалификации и методического мастерства педагогического коллектива;
методическое обеспечение процесса реализации экспериментальной деятельности.
- ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Содержание работы методического кабинета в учреждении включает в себя следующие направления деятельности:
организационная деятельность;
информационно-методическая деятельность;
консультационная деятельность;
трансляционная деятельность.
- Организационная деятельность в методическом кабинете предполагает:
составление плана работы методического кабинета;
организацию работы методического объединения председателей цикловых комиссий;
оформление информационных стендов и обновление их содержания;
взаимодействие с учреждениями, осуществляющими деятельность по научно-методическому обеспечению среднего специального образования;
составление отчета, анализ работы методического кабинета.
- Информационно-методическая деятельность методического кабинета включает:
сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов, статей педагогической периодики по информационным разделам;
информирование педагогов о новинках психолого-педагогической и методической литературы, новейших достижениях педагогической науки и практики, эффективных приемах, формах, методах и технологиях обучения, новшествах в сфере образования;
информационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников;
проведение индивидуальных и групповых консультаций педагогических работников по вопросам организации процессов обучения и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования;
обновление информации на сайте колледжа;
пополнение базы нормативных правовых актов, учебно-методической документации, средств обучения (в том числе электронных);
проведение совместно с библиотекой информационно-библиографической работы.
- Консультационная деятельность на базе методического кабинета предполагает организацию методической помощи председателям цикловых комиссий и преподавателям в:
планировании работы цикловых комиссий;
разработке и оформлении учебно-программной документации;
составлении календарно-тематических планов;
подборе методических материалов для подготовки и проведения учебных занятий, воспитательных мероприятий;
обеспечении преемственности общения на основе межпредметного взаимодействия преподавателей;
подготовке методических разработок, докладов, сообщений и др.;
организации и проведении индивидуальных консультаций по запросам преподавателей на основе диагностики и анализа результатов педагогической деятельности;
разработке учебно-методических комплексов;
взаимодействии со структурными подразделениями колледжа в вопросах организации и проведения педагогических советов, педагогических чтений, конференций, семинаров, круглых столов, смотров-конкурсов, способствующих активизации педагогической деятельности;
участии в проектах, исследовательской работе, городских, областных, республиканских конкурсах профессионального мастерства, выставка, олимпиадах, конференциях, семинарах и других образовательных мероприятиях.
- Трансляционная деятельность методического кабинета предполагает:
системную работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению опыта эффективной педагогической практики;
участие в систематизации материалов при обобщении опыта работы преподавателей;
участие в методических мероприятиях по распространению опыта эффективной педагогической практики (открытых учебных занятий, внеурочных мероприятий, мастер-классов, методических выставок, презентаций опыта и др.) и оформление материалов по его результатам;
содействие разработке учебных пособий, методических материалов;
систематизация методических материалов по итогам проводимых в колледже мероприятий.
- ОСНАЩЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
4.1. Оснащение методического кабинета включает нормативные учебно-программные, научно-методические информационные источники:
нормативно-правовые документы, в том числе локальные акты, инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь;
государственные образовательные стандарты среднего специального образования по реализуемым в колледже специальностям;
типовые учебные программы, учебные программы по учебным предметам;
типовые учебные программы и учебные программы колледжа, реализующие образовательные программы среднего специального образования, по практике;
образцы заполнения учебной документации (календарно-тематические планы, бланки отчетности и т.п.);
рекомендации и указания по составлению комплексно-методического обеспечения дисциплин (УМК);
электронный каталог педагогических публикаций преподавателей и руководства деятельностью учащихся;
сборники материалов научно-практических конференций;
учебно-методическая литература (методические пособия, методические разработки уроков, дидактический материал, наглядные пособия и т.п.);
учебно-методические комплексы по дисциплинам;
материалы по обобщению опыта работы преподавателей, цикловых комиссий;
отчеты цикловых комиссий за учебный год;
Положение о методическом кабинете;
план работы методического кабинета;
отчет о работе методического кабинета за предыдущий год;
иное оснащение, предусмотренное законодательством Республики Беларусь.
4.2. Методический кабинет оборудуется необходимой для функционирования мебелью, коммуникативными техническими средствами, оргтехникой, компьютерной техникой.