Педагог социальный

Педагог социальный
Дульская Екатерина Ивановна

Кабинет: 31а (учебный корпус)

График работы на II семестр 2024/2025 учебного года

ДатаВремя работыКонсультации для учащихсяКонсультации для родителейКонсультации для педагоговРабота в общежитии
понедельник08.00-17.00

Обед:

13.00-14.00

16.00-17.00
вторник10.00-19.00

Обед:

14.00-15.00

17.00-18.0017.00-19.00
среда08.00-17.00

Обед:

13.00-14.00

16.00-17.0015.00-16.00
четверг10.00-19.00

Обед:

14.00-15.00

17.00-18.0017.00-19.00
пятница

 

08.00-17.00

Обед:

13.00-14.00

16.00-17.00

 

Рекомендации:

Педагогам
Подростковый возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родителям

Профилактика наркомании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физические наказания

Памятка родителям

Прежде чем применить физическое наказание к ребенку, остановитесь!

Физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.

  1. Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок – что он любим.
  2. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
  3. Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: “Я бью тебя для твоего собственного блага”. Мозг ребенка хранит эту информацию.
  4. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только позже.
  5. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из физических наказаний выносит ребенок?

1.Он не заслуживает уважения.
2. Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно учит ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3. Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).
4. Насилие – это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5. Отрицание чувств – нормальное явление.
6. От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.
2.Драками.
3.Унижением других.
4. Плохим отношением к педагогам.
5. Выбором телепередач и видеоигр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

Советы родителям

  1. ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР.

Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

  1. СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.

Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в учебное заведение. Персонал существует для того, чтобы помогать детям учиться и преуспевать.

  1. ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, А НЕ ПРОСТО ВЫКЛЮЧАЙТЕ ТЕЛЕВИЗОР.

Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах – это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

  1. НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ “Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ”.

Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать ” Я горжусь тобой!”

  1. ГОВОРИТЕ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ О НАСИЛИИ.

Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются. Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.

  1. ЕСЛИ ВЫ ИЛИ КТО-ЛИБО ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ ЧУВСТВУЕТ ОДИНОЧЕСТВО, НЕЛЮБОВЬ, БЕЗНАДЕЖНОСТЬ ИЛИ У ВАС ПРОБЛЕМЫ С НАРКОТИКАМИ ИЛИ АЛКОГОЛЕМ – ИЩИТЕ ПОМОЩЬ. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотик.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:

  • Вы должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения. Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать с вами любые проблемы.
  • Поддерживайте право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств.
  • От вас требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях; задавайте  ребенку  вопросы  о  его  переживаниях,  страхах и огорчениях; поощряйте ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.
  • Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а секретность, окружающая взаимоотношения   подростка с другими людьми, должна насторожить.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:

  • Вы должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения. Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать с вами любые проблемы.
  • Поддерживайте право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств.
  • От вас требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях; задавайте  ребенку  вопросы  о  его  переживаниях,  страхах и огорчениях; поощряйте ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.
  • Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а секретность, окружающая взаимоотношения   подростка с другими людьми, должна насторожить.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:

  • Вы должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения. Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать с вами любые проблемы.
  • Поддерживайте право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств.
  • От вас требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях; задавайте  ребенку  вопросы  о  его  переживаниях,  страхах и огорчениях; поощряйте ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.
  • Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а секретность, окружающая взаимоотношения   подростка с другими людьми, должна насторожить.

РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ:

  • Вы должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения. Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать с вами любые проблемы.
  • Поддерживайте право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств.
  • От вас требуется набраться терпения и научиться внимательно слушать детей, когда они рассказывают о событиях своей жизни или о друзьях; задавайте  ребенку  вопросы  о  его  переживаниях,  страхах и огорчениях; поощряйте ребенка делиться сокровенными переживаниями – это одно из наиболее важных условий, которые помогают избежать беды.
  • Нужно быть в курсе взаимоотношений ребенка с другими детьми и взрослыми, а секретность, окружающая взаимоотношения   подростка с другими людьми, должна насторожить.

Компьютерная и игровая зависимости

Компьютерная и игровая зависимости 

Стадии зависимости:

  1. Увлечённость на стадии освоения.

Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно.

В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

  1. Состояние возможной зависимости.

Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

  1. Выраженная зависимость.Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак.

В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение

успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.

Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

  1. Клиническая зависимость. Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочнокишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.

Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

Наступают необратимые изменения в мозге подростка. Нередко необходима изоляция и

лечение, как при шизофрении. На данной стадии подростку необходима помощь квалифицированного психиатра, а психолог может выполнять только функцию диспетчера.

В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства, лености, безответственности, социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должна насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.

Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не как к демону и не как к средству спасения от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.

Компьютерные игры всегда несовершенны. Их производители заинтересованы в том, чтобы игры продавались и менялись как можно чаще. Своеобразная цензура родителями компьютерных игр – вещь совершенно необходимая. Никто, кроме самих родителей не сможет этого сделать. Каждая игра, попавшая в руки подростка, должна вначале проиграться кем-то из родителей. Необходимо вникнуть в её содержание, постараться ответить на вопросы: «Что даст эта игра моему ребёнку?», «Какие качества личности она в нём разовьет?», «Есть ли в данной конкретной игре опасная для подростка информация и не разовьет ли она у него агрессивного стиля поведения?».

В игре не должно быть ни одного минуса. Компьютерная игра должна:

  1. Развивать.
  2. Не содержать бранных слов и выражений.
  3. Не формировать циничного отношения к действительности.
  4. Не содержать агрессивной информации.
  5. Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.
  6. Не учить противозаконным поступкам.
  7. Не уродовать внешний облик человека.
  8. Не содержать сексуальной тематики.

Что делать, чтобы подросток не стал зависимым от компьютера?      

Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.

  1. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость подростка (кружки, секции, широкие интересы).
  2. Необходимо приобщать к домашним обязанностям.
  3. Прививать семейное чтение.
  4. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
  5. Родители могут контролировать круг общения подростка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
  6. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время
  7. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
  8. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
  9. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
  10. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
  11. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.
  12. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  13. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).
  14. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

Учащимся
Легкие деньги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации педагога социального подросткам по общению со сверстниками

1) Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

2) Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

3) Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

4) Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем достоинства.

5) Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты ведь тоже их не лишен.

6) Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

7) Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

8) Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.

9) Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.