“Обучая других, учимся мы сами”

2019 год подошел к своему завершению, и наступило новое десятилетие, где каждый, кто не смог реализовать себя, свои планы, получает новую возможность попробовать свои силы.

Подводя итоги ушедшего года, хотелось бы отметить учебно-исследовательскую деятельность (УИД) колледжа. Да, за этот год произошло много побед и достижений, кому-то удалось поставить новый рекорд, а кто-то впервые принял участие в олимпиаде, конкурсе, конференции и смог достичь первых результатов. Конечно, всё это возможно благодаря совместной активной работе преподавателей и учащихся.

Качество УИД подтверждается результатами участия учащихся и преподавателей на мероприятиях различного уровня.

Учебно-исследовательская деятельность преподавателей и учащихся осуществляется с целью непрерывного совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства преподавателей колледжа и ориентирована на изменение уровня профессиональной компетентности педагогов, формирование готовности к инновациям в профессиональной деятельности, развитие содержательной составляющей процесса образования.

Участие преподавателей и учащихся в конкурсах и конференциях различного уровня свидетельствует о достаточном уровне УИД преподавателей колледжа и может рассматриваться как один из аспектов повышения качества образования. При анализе деятельности педагогического коллектива наблюдается положительная динамика качества работы. Используя внутренние ресурсы, решаются многие проблемы, связанные с УИД в колледже. Внедряются новые виды и формы деятельности, разрабатываются новые направления, структурируются и углубляются ранее разработанные.

Все успехи, награды достигаются двусторонней продуктивной работой молодёжи и качественной работой педагогов, которые, в свою очередь, создают все условия для работы с одаренной молодежью. Как только учащиеся поступают на 1 курс, с этого момента и начинается не просто учебная, а учебно-исследовательская деятельность.

Постоянно активизируется образовательный процесс в колледже благодаря тому, что ему придали исследовательский и творческий характер, а также уделяется внимание использованию мобильных и облачных технологий – всё это позволяет совершенствовать организацию познавательной деятельности одаренной молодёжи.

Не только в рамках образовательного процесса осуществляется учебно-исследовательская деятельность, но и благодаря дополнительным занятиям. Совершенствованию данного процесса способствуют объединения по интересам социально-экономического профиля, естественно-математического профиля и общественно-гуманитарного профиля. В новом 2018-2019 учебном году преподаватели занимаются с учащимися в рамках 5 объединений по интересам (“Экономика в жизни общества”, “Правовед”,

“Мастерская лидера”, “Разработка мобильных приложений”, “В мире литературы”), занятия которых учащиеся посещают с удовольствием.

Из года в год выработалась система участия в конкурсах, олимпиадах различного направления. Анализируя всю работу, наблюдается динамика, которую можно проследить по результатам последних лет.

Таким образом, результативность участия 2017-2018 на республиканском уровне выглядит следующим образом:

Дипломов I степени насчитывается 5

Дипломов II степени – 3

Дипломов III степени – 11

Сертификатов участника – 45

В общем итоге мы имеем 66 наград.

На международном уровне – 2 диплома II степени и 2 диплома III степени, 18 дипломов участника 2 сертификата участника – итого 24 награды.

За 2018-2019 учебный год насчитывается на республиканском уровне 1 диплом финалиста, 7 дипломов I степени, 7 дипломов II степени, 8 дипломов III степени, 1 диплом в номинации “Воля к победе”, 2 диплома в номинации “Лучший социальный проект”, “Лучший коммерческий проект”, 3 диплома участника, 41 сертификат профессионального бухгалтера организации малого бизнеса” и 50 сертификатов участника – и это только на республиканском уровне. В сумме насчитывается 120 наград.

На международном уровне – 1 диплом абсолютного победителя, 4 диплома I степени, 2 диплома II степени, 4 диплома III степени, 14 дипломов участника, 2 диплома в категории методический подход, 34 сертификата участника – итого 61 награда.

Ежегодно учащиеся участвуют в молодёжном конкурсе социальной рекламы “ОСА”, в конкурсе “Бобер”, в республиканском конкурсе экономики и предпринимательства среди учащейся молодёжи «Лестница успеха-2019», а также конкурс профессионального мастерства по специальности “Бухгалтерский учёт, анализ и контроль”, по специальности “Экономика и организация производства”. В этом году впервые удалось принять участие молодым изобретателям в республиканском конкурсе “100 идей для Беларуси”. В декабре этого года впервые главным управлением по образованию проводился областной конкурс “Лучшая учащаяся среднего специального образования 2019 года”, в котором мы принимали участие. С каждым годом количество конкурсов увеличивается и увеличивается число лучших учащихся.

Участвуя в олимпиадах разного уровня, учащиеся демонстрируют свои навыки и знания, тем более, это является неотъемлемой частью образовательного процесса. Из колледжа выпускаются всесторонне развитые специалисты, поскольку происходит личностный и профессиональный рост не только у учащихся, но и у преподавателей, ведь именно они обеспечивают активное участие учащихся в подготовке олимпиад, конкурсов, конференций, проектов.

Совместная деятельность обогащает и учащихся, и преподавателя, объединяет их, способствует передаче и закреплению социального опыта, создает условия для установления личностного контакта и заинтересованности диалога между представителями различных поколений.

По результатам последнего года работы колледж стал лауреатом областного конкурса «Лучшее учреждение среднего специального образования 2018-2019 учебного года» в номинации «Лучшее учреждение образования за достижение высоких результатов в конкурсах, фестивалях, слетах, ярмарках, смотрах, персональных выставках».

Фото с сайта http:// prktorg.brest.by

Автор

Дежурко Татьяна